Итак, имеем 12-этажный дом, по центру крыши которого на четырех колоннах высотой 3м от уровня крыши стоит вертолетная площадка площадью 6х6м. Вокруг площадки выходят и поднимаются на 2метра над кровлей шахты естественной вентиляции. Вопрос в том, что предпринять для того чтобы вертолет не выполнял роль приточного вентилятора. Какие обратные клапана можно использовать в этом случае? (учитывая низкую тягу естественной вентиляции или ее полное отсутствие)
Или может быть кто посоветует какие-нибудь оголовки, которые бы одевались на шахту сверху и предотвращали опрокидывание тяги?
Ничего ненадо делать. Винт вертолёта создаёт струю вниз, которая отталкивается от площадки вверх и наоборот, ниже площадки создаёт разрежение...но может у коллег другое мнение....
Цитата(jota @ 17.2.2010, 20:21)

Ничего ненадо делать. Винт вертолёта создаёт струю вниз, которая отталкивается от площадки вверх и наоборот, ниже площадки создаёт разрежение
Эмм.. малость не понял..
На сколько я себе представляю вертолет,

струя которая идет вниз у него довольно широкая, при взлете и посадке неизбежно эта струя опустится сверху на ВЕ-шки, и не смотря на наличие над ними зонтиков, наверняка в них задует (будем считать что это так, ибо никто эти завихрения воздуха не опишет). Может не понятно написал, но дно севшего вертолета будет в метре над оголовками ВЕ.
ivan-l-ing
17.2.2010, 21:35
Если в здании есть центр управления воздушным движением может можно через клапана с приводом.
Вертолет рейсовый что ли? Как часто туды сюды шныряет? Коль так, то поставьте не ВЕ, а В и повотортные оголовки с флюгером(вообще в сторону отведите коль В стало).
Цитата(инж323 @ 17.2.2010, 20:50)

Вертолет рейсовый что ли? Как часто туды сюды шныряет? Коль так, то поставьте не ВЕ, а В и повотортные оголовки с флюгером(вообще в сторону отведите коль В стало).
Как часто шныряет - не известно. Дом жилой, для крутых дядь

Возможно организуют вертолетное такси до моря и обратно, возможно прилетит один раз в год..
Делать принудиловку из всего здания не хочется, все-таки у нас не Европа, а дом этот за городом, возможны перебои со светом.
И вот еще, нужно ли предусматривать защиту от шума? Подозреваю что нужно, через эту же вентиляцию жители верхних этажей будут вертолет очень хорошо слышать.. Какие тут могут быть решения?
Схемку прилагаю. Синие - ВЕшки
Оголовки поворотные и принудиловка, коль говорите что дядьки крутые и + им 1-ую категорию по эл. снабжению.
От вертолетом шумозащиту не делают. Это редкий шум- а то ведь и от разрыва ядреной бомбы по шуму и предохранению стекол можно бороться.
А опирается балками эта площадка на техэтаж? Там вам глушаки не нравиться установить? Хотя и смысла не вижу.
Опирание может и сделать этих опор площадки с виброизоляцией,но эт пусть конструкторы думают, стоит ли. По мне так нет,но тут есть аспект- сопряжения гидроизоляции с площадкой
ivan-l-ing
17.2.2010, 22:45
Жилой дом для крутых дядь с ВЕ?
По поводу шума действительно, надо разговаривать с ГИПом, может и не будем глушить.
А по поводу принудиловки вы что имеете в виду? В каждую комнату бытовой осевик? Или собрать всю шахту в канальный вентилятор? Зачем в этом случае оголовок с флюгером?
Вообще, какие наиболее распространенные варианты организации механической вентиляции в высотных жилых домах? (ткните носом почитать)
"Зачем в этом случае оголовок с флюгером?" Вертолетная струя помощней струи вентилятора и флюгер повернет оголовок в сторону от вертолета. Хотя может вам и хватит с ВЕ этого отвода дополнительного , смотря как с располагаемым.Но конструктивно эта банда оголовков плотно встать не может.Им поболее места надо, что б поворачиваться.
Приветствую вас дамы и господа. Насколько я себе уяснил ситуацию площадка 6Х6 не может служить для воздушного такси. Для воздушного такси, на мой взгляд требуется минимум две таких площадки. Та площадка, которая есть, для аварийной эвакуации при пожаре, возможно для медицинского вертолёта, но для такси - маловата будет. А посему - случаев, когда будет нужда в приземлении не так много. И на мой взгляд только при одном из них возможно воздействие струи по времени больше, чем 10 минут. Это тот случай, когда больного могут нести чуть больше или неудовства какие будут... Когда ожидание обосновано. А в остальных случаях - прилетел, улетел.
Цитата(Бабай @ 17.2.2010, 22:45)

Приветствую вас дамы и господа. Насколько я себе уяснил ситуацию площадка 6Х6 не может служить для воздушного такси. Для воздушного такси, на мой взгляд требуется минимум две таких площадки. Та площадка, которая есть, для аварийной эвакуации при пожаре, возможно для медицинского вертолёта, но для такси - маловата будет. А посему - случаев, когда будет нужда в приземлении не так много. И на мой взгляд только при одном из них возможно воздействие струи по времени больше, чем 10 минут. Это тот случай, когда больного могут нести чуть больше или неудовства какие будут... Когда ожидание обосновано. А в остальных случаях - прилетел, улетел.
Ну предположим даже так, в этом случае вы считаете что никаких мер принимать не надо?
Я вот что подумал, может быть применить ротационные турбины, которые от ветра крутятся и тем усиливают тягу? В этом случае при посадке вертолета жителям грозит только лишь некоторый сквознячек..

Кто нибудь с такими девайсами сталкивался?
А чем Вам самый обычный, кондовый дефлектор уже не хорош? Сталкивался со случаями, когда выхлоп вентилятора на кровле намеренно поворачивали в положение 45 град., чтобы струя воздуха омывала дефлектор и увеличивала тягу. А приведенный на картинке девайс рано или поздно поржавеет в части вращательного механизма и вращаться перестанет. Аркадий
vadim999
18.2.2010, 12:05
Цитата(инж323 @ 17.2.2010, 23:00)

"Зачем в этом случае оголовок с флюгером?" Вертолетная струя помощней струи вентилятора и флюгер повернет оголовок в сторону от вертолета. Хотя может вам и хватит с ВЕ этого отвода дополнительного , смотря как с располагаемым.Но конструктивно эта банда оголовков плотно встать не может.Им поболее места надо, что б поворачиваться.
+1
Всё остальное (у др. постёров) по приколу.
Флюгер(Ф) - спинной планик рыбины (море-то рядом), жестко закрепленный на "спине" Г (см . ниже).
Оголовок, отвод - по научному, гусак(Г).
И(н?)жекция -научный термин, улучшит работу ВЕ оборудованной Г и Ф, и в том числе и при ветре (море рядом, и дом высокий).
Стая Г - несколько Г на каждом оголовке ВЕ, и имеющие разную аориентацию (относительно друг друга) Ф.
Спица - (скрадена у А.С.Пушкина из сказки про петушка) - Вертикальная ось вращения Г в сборе.
__________
Для любителей "поживиться за цужой счет". Соочаю, энто дело "заноу-хаувлено" соседом по "домику в деревне" на печной трубе.
То Axel , Сегодня, 9:24, Сообщение #12
Эта Крутилка для понта, и для уменьшения тяти. Так мне объяснил Ахмет на рынке, - "трение, однако".
Считаю меры не нужны. Просто потому, что пожары не каждый день, и эвакуация вертолётом тем более реже, чем будут пожары. Да и с больными, не так часто случаются такие случаи, чтобы несколько вертолётов зависли больше, чем на 10 минут над крышей, да даже и один... У него время в полёте от топлива, как Вы знаете, сильно зависит. Ему пять минут в воздухе повисеть, всё равно, что пять-десять километров пролететь, а то и больше.
Ну господа нашли что обсуждать, согласен с
Бабаем не чего вообще делать не надо.
Да пусть "ветролет" хоть пять раз в день взлетает, процесс взлета как и посадки занимает около 0,5-1мин.
И что с того что в 10 мин. в день ВЕ не будет работать, сам принцип работы ВЕ вообще не предполагает работу в летнее время, почему то вас не интересует то что пол года система не работает, а то что 10 мин в сутки это 0,007% времени система не работает это стало так важно. Можно еще обсудить мероприятия для исключения опрокидывания потока в следствии открытия входных дверей квартиры, например завесы над дверьми поставить
ivan-l-ing
23.2.2010, 14:05
Цитата(shprot @ 23.2.2010, 12:51)

Можно еще обсудить мероприятия для исключения опрокидывания потока в следствии открытия входных дверей квартиры, например завесы над дверьми поставить

Квартиры как правило не имеют прямого выхода на улицу и защищены тамбурами так что есть сомнения про опрокидывание ВЕ, да и завеса тогда нужна с наружным воздухозабором, а не шиберующего типа.
Вопрос ведь сам по себе интересен, такое не часто всплывает, вот хочется послушать кто во что горазд. Ведь может появится какой-нибудь крышный вертолетный аэровокзальчик, где про 0,007% уже не скажешь?!
Цитата
да и завеса тогда нужна с наружным воздухозабором, а не шиберующего типа.
Вот, еще одна интересная тема нарисовывается
Не, ну представьте что вы какбэ крутой чувак, живете на 12 этаже крутого дома на южном берегу Крыма, с шикарным видом из окна на залив, закат и прочую хрень. Вот живете вы там, сходили, значит, в туалет, выходите такой довольный и удивленный результатом, и тут бац, вертолет. И ваша ВЕ-шка вдруг заработала с неистовой силою на приток. Воздух, еще насыщеный ароматами вашей жизнедеятельности и освежителем "утренняя роса" через дверную решетку в санузле (как положено) потек в ваше жилище. Хорошо?
Если живешь один, то прикольно. А если тёща в гости приехала?
Цитата
И ваша ВЕ-шка вдруг заработала с неистовой силою на приток.
1. Это большой вопрос заработает ли она на приток, может в зоне сечения отверстия шахты будет разряжение и не кто из нас этого не знает на верняка.
2. Если и заработает сколько воздуха внесет этот приток пусть даже за 1 мин.?
Цитата
Воздух, еще насыщенный ароматами вашей жизнедеятельности и освежителем "утренняя роса" через дверную решетку в санузле (как положено) потек в ваше жилище.
Ну обрисовал картину, впрямь химическое оружие

Как же люди это вообще делают находясь в туалете, думаю уж смывной бачок там предусмотрен.
В общем Леха, понимаю твое желание разобраться во всех деталях и предвидеть возможные осложнения но ИМХО это не тот случай.
Цитата
А если тёща в гости приехала?
Так ей и надо
Цитата(shprot @ 23.2.2010, 15:30)

2. Если и заработает сколько воздуха внесет этот приток пусть даже за 1 мин.?
А вот про одну минуту - этто ты зря. Я вот сколько в американских фильмах видел вертолетов (а американские фильмы как известно никогда не врут), они всегда садятся, поднимая вокруг себя песчаную бурю, а потом стоят и долго машут пропеллером. И когда взлетают - тоже сначала долго тарахтят прежде чем взлететть.
Вобщем, мнения разные я услышал, дальше буду обсуждать с руководством, стоит ли городить там из-за этого дела пентагон. Им виднее как часто там летать будут и кто там будет жить.
Ну прям вертоляты еще пробку свою организуют над крышей. Они ж дороже, чем легкомоторные самолеты, их весьма не много и плюс проблеммы с полетами над жилой зоной. Чет за уши излишне проблем притянуто. теще можно номер в отеле снять- ей так удобней будет , мама, правда ведь и только попробуй возразить!
Право, дамы и господа, смешно. Уважаемый Axel, в американском фильме Шварцнегер на Хариере налетал двойное время на одной заправке. Я понимаю, что это связано в первую очередь с тем, что ему для съёмок предложили наиболее экономичный самолёт... Мощность самолётного движка около 1000 лошадей, переведите в киловаты сами. Напор такой, что дальше некуда... Я бы не беспокоился ещё вот по какой причине. Если всё так происходит, как описывает уважаемый Axel, то тут надо думать о том, чтобы от свежего воздуха голова не закружилась, за пять минут продует всю систему, и посрывает окна с петель. А по уму... Скорее всего создаст эффект пулевизатора и допоkybntkmyjq тягой подсосёт воздух из ВЕшки.... Закупорит вытяжку только в том случае, если будет дуть точно вниз, в остальных случаях - пулевизатор.
Экономически невыгодно вертолётом висеть, топливо, гад, жрёт как молодой тигрёнок мясо, даже интенсивнее. Минута зависания съедает пять - десять минут лёта, а то и больше, в километры переведите сами. Основной поток будет бить в ровную как стол площадку и по ней горизонтально бить в стороны... Хотел бы направить дискуссию в сторону "А что бы было если бы..." указанную уважаемым ivan-l-ing...
AAANTOXA
23.2.2010, 20:49
Уважаемый AAANTOXA... Класные ссылки, только добавлю к ним, что площадка 6Х6 годится для вертолётика типа Ми-1 или хранцузской "Газели", хотя и вряд ли... Посмотрите марки малых вертолётов по вот этой ссылке...
http://www.mdaerogroup.ru/catalog/87/110.html , в яндексе посмотрите габариты. Длина вертолётика 10 метров не позволит ему сесть на эту площадочку. Ми-8 просит площадку чуток поболе. Где-то 20Х20, если не 40Х40, т.к. диаметр несущего винта чуть более 21 метра. Вес 11 тонн, хотя будет меньше, топливо-то израсходовали... На площадку 6Х6 может опуститься эвакуационная клетка, тросс с карабинчиком от бортовой лебёдки, носилки... Конечно вертолёт зависнет, но не ниже метров десяти. Иначе может не устоять и свалиться. Вот как-то так.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.